krimmost-miniРоссияне сами давали названия 19-км мосту, который должен был соединить берега Керченского пролива: Мост воссоединения, Мост дружбы, Мост свободы, Мост единства. И несмотря на то, что во всенародном конкурсе всё же победило название «Крымский мост», ёмко вобравшее в себя принадлежность стройки века к территории воссоединения с Россией, народная мысль понятна: люди рассматривают этот мост жизни как воплощение общенациональной идеи о единстве россиян, географически разделённых проливом. Присоединиться к обсуждению этого грандиозного события, которое во время открытия моста Президент страны Владимир Путин назвал историческим днём, журналист Татьяна Лимпиас Чавес пригласила Тамару Чекалову, педагога-музыканта из Краснодара.


- Думаю, наш Краснодарский край одним из первых в России ощутил преимущества этого моста жизни. Раньше население житницы страны – Кубани пользовалось Керченской паромной переправой, соединяющей Крым и Краснодарский край.

- Кстати, небезынтересный факт: первые упоминания о переправе через Керченский пролив относятся к периоду античности. Задачи по организации и защите переправы в то время выполнял город Порфмий, входивший в состав Боспорского царства. Она и в те времена седой старины была стратегическим объектом.

- Да, это крупнейшая в мире переправа, которая выполняет перевозку через Керченский пролив пассажиров, автомобилей и железнодорожных вагонов. Паромы курсируют между построенными в самом узком месте пролива портами «Крым» и «Кавказ», расстояние между которыми – менее 5 км. После распада Советского Союза, когда Россия и Украина стали независимыми государствами, Керченская паромная переправа стала международной. И в портах «Крым» и «Кавказ» до присоединения Крыма к России действовали пункты пограничного и таможенного контроля. Разумеется, с открытием Крымского моста желающих переплыть Керченский пролив на пароме сразу уменьшилось.

- Естественно, учитывая, что, скажем, Президент пересёк на КАМАЗе весь Крымский мост всего за 16 минут, и это, как он отметил, замечательный результат, который делает Крым и легендарный Севастополь ещё сильнее, а всех нас – ещё ближе друг к другу. Вот, Тамара Александровна, теперь и у Вас появится возможность оценить преимущества новейшей логистики.

- Помнится, как в середине 1990-х я добиралась из Краснодара в Севастополь к сыну, который тогда служил на морфлоте. Стоял март, погода была зябкая, сырая. Перед глазами встаёт картина: на автобусе подъезжаем к переправе после прохождения таможенного контроля и видим неприветливую гладь подмёрзшего по весне Керченского пролива. Паром в то время не был переполнен пассажирами, но от сильной качки, сероватых волн стало как-то страшновато. Обратная дорога была уже более спокойной, наверное, потому что в первый раз всегда испытать что-то волнительнее.

- В планах государства – развитие новыми темпами и в новом качестве экономики Крыма и Севастополя, поднятие жизненного уровня людей. И в этом, несомненно, должна помочь дорога жизни – Крымский мост.

- Мне запомнились эпизоды из моего пребывания в Севастополе, точнее то, как люди тогда реагировали на разделение страны. Я остановилась в семье бывшего советского офицера, который после распада СССР оказался не у дел. Чтобы поддержать весьма скромный бюджет семьи, он держал огород и…разводил попугайчиков на продажу. Со слезами на глазах бывшие моряки говорили о передаче российского флота Украине. Конечно же, после воссоединения Крыма с Россией эти люди по-новому зажили, достойно своих заслуг перед Отечеством. И сейчас имущественные претензии Украины к России выглядят просто кощунственными. Полагаю, время всё расставит на свои места, и станет очевидно, кто в истории герой, а кто предатель.

Фото: Fkutaman.ru

Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При цитировании материалов в сети Интернет гиперссылка на prime-sphere.ru обязательна.