potetoes-miniСпециалисты Ассоциации Участников Закупок, изучающие отечественное производство картофеля «фри», пришли к шокирующему открытию: в России существует нехватка картошки. При том, что наша страна является активным экспортером этой продукции за рубеж! Однако РФ закупает тоннами клубней не обычную картошку, а только ту, что используется для производства любимых многими хрустящих палочек. Дело в том, что производство картофеля «фри» является высокотехнологичным процессом, который состоит из 9 различных этапов. И прежде чем потребитель получит в руки бумажный пакетик с лакомством, клубням предстоит пройти многоэтапный процесс обработки.


Производителям необходимы только определённые сорта клубней среднего размера: округлой или округло-овальной формы, размером 4-6 см, с небольшим количеством «глазков». «Глазки» должны залегать неглубоко, чтобы при очистке картофеля не приходилось срезать излишне толстый слой мякоти с кожицей, увеличивая тем самым количество отходов. Ведь в среднем на производство 1 кг хрустящего картофеля затрачивается примерно 3 кг свежего картофеля. А на тонну соломки расходуется 4000 кг свежего картофеля, 360 кг хлопкового рафинированного масла и 120 кг соли. Если использовать обычную картошку, эти цифры существенно возрастут, и производство может стать экономически невыгодным.

Поэтому рынок «специального» картофеля остаётся импортозависимым: доля отечественных производителей не превышает 16%, в то время, как импорт составляет почти 95 тысяч тонн. Основными потребителями картофеля «фри» являются сети «фаст-фуда». Только известная американская сеть потребляет до 50 тысяч тонн картофеля в год и эти объёмы растут. В 2016 году российское производство картофеля «фри» выросло на 28,6%. Такие цифры приводит аналитическое агентство «MegaResearch», предоставившее специалистам АУЗ необходимые данные. Эксперты отметили также, что по итогам прошлого года объём рынка картофеля «фри» в денежном выражении составил 6,6 млрд. рублей, и показатели нынешнего года ожидаются не меньшие.

Согласно сведениям «MegaResearch», основными экспортёрами «специальной» картошки являются Нидерланды, Польша, Франция, Бельгия, Германия и Египет. Эти страны поставляют нам продукцию на миллиарды рублей, при этом на долю Нидерландов приходится 44% экспорта.

Несмотря на растущие зарубежные поставки, россияне не стали потреблять больше продукции. Вместо этого, в 7 раз увеличился экспорт готовой продукции из нашей страны в Грузию, Азербайджан, Абхазию, Таджикистан и на Украину. Таким образом, Россия является не только крупным потребителем картофеля, но и становится переправочной базой этой продукции в другие страны. По сообщению руководителя аналитического центра Ассоциации Участников Закупок Владимира Ястребова, в ближайшие несколько лет следует ожидать существенного наращивания объёмов картофельного рынка: примерно на миллиард в рублевом эквиваленте.

Но увеличиваться будет преимущественно импорт. Развивать собственное производство картофеля отечественным аграриям мешают ограниченные объёмы сбора пригодного урожая и отсутствие материальных ресурсов для выращивания новых сортов питательного растения.

Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При цитировании материалов в сети Интернет гиперссылка на prime-sphere.ru обязательна.