biotoplivo-miniИсследователи определили состав биотоплива, полученного из микроводорослей Spirulina platensis, с помощью масс-спектрометрии высокого разрешения. Учёные изучили две фракции биотоплива, которые получаются после того, как массу из водорослей обработают специальным методом. Кроме того, они показали, что биотопливо по составу имеет мало общего с нефтью, зато у него есть что-то общее с зелёнкой. Исследование опубликовано в журнале «European Journal of Mass Spectrometry». Работа была сделана группой учёных Сколтеха, Института энергетических проблем химической физики имени В.Л. Тальрозе РАН, Института биохимической физики имени Эмануэля РАН, Объединенного института высоких температур РАН, МГУ и Московского физико-технического института.

optovolokno-miniУчёные МФТИ и ИРЭ РАН совместно с коллегами из Финляндии создали оптоволокно с экстремально большим размером сердцевины, сохраняющее когерентные свойства света. Соответствующая статья была опубликована в «Optics Express». Данная разработка найдёт применение при конструировании мощных импульсных оптоволоконных лазеров и усилителей, а также поляризационных сенсоров.

Vyazma-miniУчёные Института археологии РАН провели археологические раскопки на Соборном холме в центре Вязьмы. Результаты позволили впервые достоверно установить, что город на этом месте возник в XIII веке, а также восстановить историю места от неолита до XVII века. (Общий вид раскопа на Соборном холме в Вязьме: кладбище XIII-XV веков).

topoisolator-miniФизики из МФТИ и Института теоретической физики имени Л.Д. Ландау РАН сделали ещё один шаг на пути к применению топологических изоляторов – материалов с уникальными электрическими свойствами, которые ещё недавно считались лишь гипотетическими объектами. Исследователям удалось выяснить, как в подобных материалах устроено взаимодействие между атомами магнитных примесей.

belok-miniУчёными Университета Гренобля и МФТИ под руководством Сергея Грудинина создан высокоэффективный метод расчёта кривых рассеяния рентгеновских лучей для анализа белковых молекул в растворе «Pepsi-SAXS», работающий от 5 до 50 раз быстрее, чем его аналоги. Результаты опубликованы Международным союзом кристаллографии в журнале Acta Crystallographica.