asteroidNica-miniАстрономы из обсерватории Лазурного берега в Ницце (Франция) обнаружили недалеко от Юпитера космического «мигранта» – открытый в январе 2015 года астероид BZ509, прилетевший в Солнечную систему из межзвёздной среды. Об этом напечатано в журнале MNRAS.

grafit-miniФизики МФТИ детально описали процесс переключения электрической поляризации оксида гафния, на основе которого многие исследователи предлагают делать запоминающие ячейки для компьютерных устройств нового поколения. На страницах журнала ACS Applied Materials and Interfaces учёные представили данные о поведении этого перспективного материала на микроскопическом уровне. (Фото: ведущий автор исследования, старший научный сотрудник лаборатории нейровычислительных систем МФТИ, к.ф.-м.н. Анастасия Чуприк и команда молодых учёных, участвовавших в работе (слева направо – Роман Киртаев, Сергей Зарубин, Максим Спиридонов, к.ф.-м.н. Анна Черникова). Автор Евгений Пелевин, пресс-служба МФТИ).

aziaolimpiada-miniС 5 по 13 мая в Ханое (Вьетнам) прошла Азиатская олимпиада школьников по физике. В ней приняли участие 188 школьников, представляющих 25 стран и территорий.

displei-miniМеждународная группа учёных из России, Франции и Германии предложила новый метод ориентации жидких кристаллов, который в перспективе поможет улучшить технологию ЖК-дисплеев, увеличив их угол обзора. Работа опубликована в журнале ACS Macro Letters. (Иллюстрация. ЖК-дисплей. Дизайнер: @Lion_on_helium, пресс-служба МФТИ).

detector-mini26 апреля 2018 года в 00:38 по японскому времени в международном центре физики высоких энергий KEK (Цукуба, Япония) был успешно запущен суперколлайдер SuperKEKB: произошло первое столкновение электронов и позитронов.