Bigdate-miniСпециалисты Научно-технического центра «Газпром нефть» совместно с инжиниринговым центром МФТИ начали разработку алгоритмов, основанных на методах машинного обучения.

stengazeta-miniУчёные Института археологии РАН при раскопках в церкви Благовещения на Городище в Новгороде обнаружили множество надписей-граффити первой половины XII века – в том числе, своеобразную настенную «летопись», самую большую в России глаголическую надпись, а также множество фрагментов фресок.

kletki-miniИсследователи ряда российских институтов, включая МФТИ, выяснили, как длительное ионизирующее излучение воздействует на стволовые клетки человека. Оказалось, что в них происходит задержка клеточного цикла, что позволяет чинить вызванные радиацией двойные разрывы ДНК с меньшими ошибками. Науке предстоит выяснить, как это влияет на функционирование организма, в частности, на риск заболеть раком. Статья опубликована в Oncotarget.

oxota-miniКоллектив физиков, в частности, исследователей МФТИ и Университета ИТМО, провёл сравнительный анализ различных материалов на предмет их применимости для диэлектрической нанофотоники. Результаты этого систематического исследования не только позволят эффективнее использовать известные материалы для создания оптических наноантенн, но и ведут к поиску новых.

kondensator-miniРаботу нового типа памяти продемонстрировали исследователи МФТИ совместно с коллегами из ИРЭ им. В.А. Котельникова РАН и Международной ассоциированной лаборатории LIA LICS (Международная ассоциированная лаборатория (МАЛ) Laboratoire international associé (LIA) Критические и сверхкритические явления в функциональной электронике, акустике, флюидике (Laboratoire international associé des phénomènes critiques et supercritiques en électronique fonctionnelle, acoustique et fluidique). Соответствующая статья была опубликована в Applied Physics Letters. Переход к новому типу памяти может существенно сократить энергопотребление, а также позволит мгновенно запускать устройства на его основе. Одним из главных элементов любого компьютера или смартфона является оперативная память – то, что по-английски называют RAM (random access memory). Самая популярная из них – динамическая полупроводниковая RAM использует очень простой механизм. Ячейка памяти состоит из транзистора, открывающего и закрывающего доступ к конденсатору. Заряд конденсатора является носителем информации, представленной бинарным кодом: заряжен – 1, разряжен – 0.