Bogolubovo-miniИх определили учёные Института археологии РАН, завершив при содействии Владимиро-Суздальского музея-заповедника раскопки в церкви Рождества Богородицы XII века в Боголюбово (Владимирская область). Собранные во время этих работ данные и результаты раскопок в предыдущие годы позволили дополнить существующие научные представления об одном из важнейших храмов Руси и определить, откуда именно прибыли итальянские мастера, построившие его.

Vixri-miniВ МФТИ выяснили, как сверхпроводящие вихри провоцируют «торнадо» за границей. (Рисунок 1 Квантовый вихрь на границе сверхпроводник (Nb) — нормальный металл (Cu). Изображение: Елена Хавина (пресс-служба МФТИ) по материалам авторов статьи).

Oganov-miniХимики из России и Китая предсказали новый сверхтвёрдый материал, который можно применять в буровых технологиях, машиностроении и других областях. Предсказанный учёными новый борид вольфрама по своим свойствам превосходит применяемый ныне в этой области материал – победит. Результаты исследования опубликованы престижном научном журнале The Journal of Physical Chemistry Letters.

uspexuchenix-miniПо данным ЮНЕСКО количество ученых во всем мире в 2013 году составило 7,8 млн. человек, т.е. 0,1% всей человеческой популяции профессионально занимается наукой. Финансирование исследований значительной доли этих людей зачастую регулируется чиновниками, далёкими от науки. И в этом вопросе научно обоснованная систематизация учёных была бы очень кстати. Подобной социологией научного сообщества озаботились математики из Института проблем управления и МФТИ. Работа опубликована в журнале «Управление большими системами» и на общероссийском математическом портале Math-Net.Ru (иллюстрация пресс-службы МФТИ. Дизайнер Lion_on_helium).

morkov-miniКаждый год Российский институт потребительских испытаний тестирует морковь. В 2016 году из 11-ти проверенных образцов моркови безопасным признан только один. В остальных были обнаружены неразрешённые пестициды. В 2017 году из 9-ти проверенных образцов безопасными признаны 6. В трёх образцах отечественного производства были также обнаружены пестициды, неразрешённые как для конкретной культуры, так и в РФ.