xlamidii-miniУчёные Федерального научно-клинического центра физико-химической медицины, Института биологии развития им. Н.К. Кольцова и МФТИ выявили, что  пептидогликан-распознающие белки иммунной системы могут сыграть ключевую роль в борьбе с хламидиозом. Исследование принято к публикации в журнале Infection and Immunity.

forum-miniВ нашей лексике укоренился термин «вундеркинд», иначе – ребёнок с высокоразвитым интеллектом. Как известно, такие «детки» лет за пять оканчивают школу и за пару лет – вуз. Они получают научные степени, совершают открытия, создают музыкальные, литературные и художественные произведения, ставят спортивные рекорды в то время, когда их ровесники всё ещё грызут гранит наук. Из таких особенных детей в будущем вырастают гении подобно Моцарту, Пушкину, Копернику и Ньютону. Но в данном эссе педагога и журналиста Олеси Раджа, цель которого – привлечение внимания общества к выявлению и дальнейшей профориентации одарённых детей, речь всё же – не о вундеркиндах, а о ребятах с более скромными способностями.

kudit-miniФизики МФТИ и Российского квантового центра разработали метод, который позволит упростить задачу создания универсального квантового компьютера. Найден способ использовать для этого многоуровневые квантовые системы (кудиты), каждый из которых способен работать как несколько «обычных» квантовых элементов, кубитов. Научный руководитель Лаборатории квантовой информации МФТИ, профессор Владимир Манько, сотрудник Российского квантового центра Алексей Фёдоров и его коллега Евгений Киктенко опубликовали результаты своих исследований многоуровневых квантовых систем в серии статей в журналах Physical Review A, Physics Letters A, а также Quantum Measurements and Quantum Metrology.

Blagoveschenie-miniУчёные Института археологии РАН исследуют новгородскую церковь Благовещения на Городище – второй по древности храм на территории современной России, старше которого – только Софийский собор в Новгороде, датируемый серединой XI века. Исследователям удалось обнаружить множество фрагментов фресок, архитектурных деталей, которые, как полагают учёные, помогут понять, как выглядел один из древнейших храмов России.

Laser-miniЕго создали учёные МФТИ и их коллеги. Новый компактный и мощный лазер на основе керамики будет использоваться в качестве малотравматичного и дешёвого скальпеля для хирургических операций, а также для резки и гравировки композитных материалов. Результаты  этой работы опубликованы в журнале Optics Letters.