astronavt-miniУчёные из России и Канады в совместном исследовании проанализировали влияние условий космического полета на белковый состав крови у 18 российских космонавтов. Результаты исследования выявили, что при полётах в космос в организме человека происходят серьезные изменения на уровне клеток, тканей и органов, помогающие приспособиться к новым условиям. Инициатор исследования -  профессор Сколтеха и МФТИ Евгений НИКОЛАЕВ. Результаты исследования опубликованы в научном журнале «Nature Scientific Reports». Влияние полётов в космос на организм человека активно изучается с середины XX века. Известно, что факторы космического полёта оказывают воздействие на обмен веществ, терморегуляцию, сердечные биоритмы, работу мышц, дыхательную систему и многие другие функции организма человека. Тем не менее, молекулярные механизмы, лежащие в основе этого влияния, до сих пор остаются загадкой для учёных и врачей.

elektrodi-miniГруппа российских учёных провела новое теоретическое исследование в области фундаментальной физики сверхпроводимости по изучению свойств p-волновых сверхпроводников (p-wave superconductors), особых топологических сверхпроводников, которые обладают рядом специфических свойств, ранее считавшихся физически невозможными. Учёные описали явление формирования спонтанных токов на поверхности этих необычных p-волновых сверхпроводников. Статья опубликована в журнале Superconductor Science and Technology. Работа проведена под руководством заведующего лабораторией топологических квантовых явлений в сверхпроводящих системах МФТИ Александра Голубова и Михаила Куприянова, главного научного сотрудника лаборатории физики наноструктур НИИЯФ МГУ.

pechatMarii-miniВ центре Ярославле во время археологических исследований, на месте прокладки канализации найдена свинцовая княжеская печать конца XII - начала XIII века, принадлежавшая супруге великого князя Владимирского Константина Всеволодовича и матери первого ярославского князя. Таким образом, благодаря этой находке теперь известно имя княгини – Мария.

virus-miniРоссийские учёные выделили и охарактеризовали два новых бактериальных вируса, действие которых направлено на уничтожение антибиотикоустойчивых бактерий Acinetobacter baumannii, вызывающих вспышки инфекции в лечебных учреждениях. Результаты работы опубликованы в журнале Viruses .

Krim-mini4Крымская новостроечная экспедиция Института археологии РАН, начавшая работу весной 2017 года, завершает раскопки в восточной части полуострова. В зоне вдоль строящейся трассы «Таврида» от Симферополя до Керчи учёные исследовали более 60 памятников – от мезолита до XIX века.