displei-miniМеждународная группа учёных из России, Франции и Германии предложила новый метод ориентации жидких кристаллов, который в перспективе поможет улучшить технологию ЖК-дисплеев, увеличив их угол обзора. Работа опубликована в журнале ACS Macro Letters. (Иллюстрация. ЖК-дисплей. Дизайнер: @Lion_on_helium, пресс-служба МФТИ).

detector-mini26 апреля 2018 года в 00:38 по японскому времени в международном центре физики высоких энергий KEK (Цукуба, Япония) был успешно запущен суперколлайдер SuperKEKB: произошло первое столкновение электронов и позитронов.

stvoloviekletki-miniГруппа учёных МФТИ, университета Стони Брук и лаборатории Колд Спринг Харбор наблюдали, как делятся и расходуются нейральные стволовые клетки в гиппокампе мышей – области мозга, критически важной для обучения и памяти. Оптимистичные прогнозы о наличии симметричного деления, когда из одной стволовой клетки получается две, не подтвердились. Если такое деление и происходит, то не более чем в десяти процентах случаев. А это значит, что восполнение стволовых клеток, которые могли бы дать начало новым нейронам – редкий или вовсе не происходящий процесс. Кроме того, учёные определили пространственные особенности исчезновения стволовых клеток в стареющем мозге. Статья опубликована в Scientific Reports. (Фото. Нейрогенная ниша гиппокампа. Зелёным изображены стволовые клетки (Nestin-GFP) – красным – астроцитарный белок (GFAP). Трёхмерная реконструкция серии конфокальных изображений. Предоставлено авторами исследования).

yadernayabatareya-miniУчёные МФТИ, ФГБНУ ТИСНУМ и МИСиС оптимизировали толщину слоёв «ядерной батарейки», использующей для генерации электрической энергии бета-распад изотопа никеля-63. В одном грамме созданной ими батарейки запасено около 3300 милливатт-часов, что является лучшим результатом среди «ядерных батареек» на основе никеля-63 и в десять раз превосходит плотность энергии, запасённой в обычных химических элементах. Статья опубликована в журнале Diamond and Related Materials. (Иллюстрация. Ядерная батарейка. Дизайнер Елена Хавина, пресс-служба МФТИ).

grafen-miniФизики МФТИ вместе с британскими и российскими коллегами выяснили, какие физические механизмы отвечают за возникновение фототока в графене под действием терагерцевого излучения. Работа, опубликованная в Applied Physics Letters, с одной стороны завершает давний спор о причинах возникновения постоянного тока в графене при воздействии на него высокочастотным излучением, с другой – создает основу для разработки высокочувствительных терагерцевых детекторов. Такие детекторы востребованы в медицинской диагностике, беспроводной связи и системах безопасности. (Иллюстрация. Фотоотклик в графене. Дизайнер: Lion_on_helium, пресс-служба МФТИ).