pechatMarii-miniВ центре Ярославле во время археологических исследований, на месте прокладки канализации найдена свинцовая княжеская печать конца XII - начала XIII века, принадлежавшая супруге великого князя Владимирского Константина Всеволодовича и матери первого ярославского князя. Таким образом, благодаря этой находке теперь известно имя княгини – Мария.

virus-miniРоссийские учёные выделили и охарактеризовали два новых бактериальных вируса, действие которых направлено на уничтожение антибиотикоустойчивых бактерий Acinetobacter baumannii, вызывающих вспышки инфекции в лечебных учреждениях. Результаты работы опубликованы в журнале Viruses .

Krim-mini4Крымская новостроечная экспедиция Института археологии РАН, начавшая работу весной 2017 года, завершает раскопки в восточной части полуострова. В зоне вдоль строящейся трассы «Таврида» от Симферополя до Керчи учёные исследовали более 60 памятников – от мезолита до XIX века.

cerdze-miniИсследовательская группа из МФТИ и Гентского университета (Бельгия) разработала первую реалистичную модель, которая воспроизводит сложное строение сердечной ткани. С помощью неё учёные надеются установить связь между структурными изменениями сердечной ткани (например, развитием фиброза) и возникновением аритмии. Хотя модель описывает пока только один слой сердечных клеток, электрические волны распространяются по виртуальному слою так же, как и по реальному. Работа опубликована в журнале Scientific Reports.

Nazarov-miniСоздаётся на базе Всероссийского института легких сплавов для предприятий Госкорпорации «Ростех». Специалисты центра будут заниматься координацией научно-исследовательских работ, процессов подбора и адаптации решений по использованию аддитивных технологий, а также оцифровкой и контролем геометрических параметров изделий.