Erexon-miniErexon2-miniУчёные Института археологии РАН подвели итоги после четырёх лет раскопок в Иерихоне. Эта первая за более чем 100 лет экспедиция российских исследователей в Палестине позволила значительно расширить представления о византийском периоде истории Святой Земли. Результаты работы учёных представлены в новой книге «Византийский Иерихон» члена-корреспондента РАН Леонида Беляева.

noise-miniГравитационное поле нашей Галактики ограничивает точность астрометрических наблюдений далёких объектов. Сильнее всего это проявляется для объектов, которые визуально расположены в центральных областях Галактики и Галактической плоскости, где отклонение может достигать нескольких десятков микросекунд дуги. И, что важнее, влияние такого гравитационного «шума» неустранимо. Это значит, что точность определения положения так называемых опорных (реперных) объектов, относительно которых определяются координаты всех других источников, в какой-то момент будет невозможно улучшить. Результаты работы опубликованы в журнале The Astrophysical Journal.

archmonuments-miniЭта геоинформационная система, которую разработали и запустили учёные Института археологии РАН, содержит данные более чем о 15 тысячах объектах. Данные разработки опубликованы в журнале «Российская археология».

roskosmos-mini216,9 миллиардов рублей госкорпорации «Роскосмос» стали рекордными на всём рынке электронных закупок страны (по состоянию на ноябрь 2016 года), позволив опередить «конкурентов» на значительное количество парсеков. До таких цифр не смогли дотянуть солидные предложения департамента строительства Москвы, которые всегда занимают вторые строчки в государственных закупках. «Скромные» 96,8 миллиардов москвичей составляют менее половины бюджета от космической отрасли государства.

gazrasteni-miniИсследователи МФТИ, центра «Фундаментальные основы биотехнологии» и МГУ им. М.В. Ломоносова вместе с иностранными коллегами из Фрайбургского университета (Германия) придумали быстрый способ подбора веществ, влияющих на скорость роста растений. Учёные разработали технологию тестирования химических соединений на пыльце вместо использованного ранее способа многодневного тестирования на семенах.  Это существенно ускорит процедуру подбора микроэлементов  для повышения урожайности сельхозкультур. Исследовательская группа апробировала свою разработку на табаке (Nicotiana tabacum). В качестве примера они за 2 часа «просеяли» по своей технологии 1040 исследуемых соединений и нашли среди них 65, которые ускоряли или замедляли рост табака. Раньше процедура отбора таких веществ заняла бы недели, а то и месяцы напряжённого труда со сравнительно небольшой производительностью. Сейчас технология позволит в короткие сроки находить вещества-модуляторы роста и развития. Подробности приведены в журнале BioMed Central Plant Biology.