MRT-miniУчёные России и США разработали магнитные наноструктуры, регистрируемые индукционными методами с рекордной чувствительностью, в том числе – в организме лабораторных животных in vivo. Полученные магнитные микродиски позволят увеличить чувствительность и информативность различных методов визуализации органов и тканей, таких как магнитно-резонансная томография, MPQ и MPI (magnetic particle imaging).

Tavrida-mini4Учёные Института археологии РАН совместно с коллегами из Крымского Федерального Университета (КФУ) обследовали пещеру «Таврида». Они прошли по основному ходу карстовой полости и заключили, что в пещере на данный момент следов человеческого пребывания не обнаружено. (Фото: вход в пещеру «Таврида», (с) КФУ).

mobile-miniМобильные (сотовые) телефоны появились за рубежом ещё в 1980-е, а в России с небольшим опозданием – в 1990-е. Огромные уродливые трубки с антеннами можно было носить только в портфелях и больших сумках. Теперь комично смотреть на Ричарда Гира, говорящего по такому телефону в популярном американском фильме «Красотка». С развитием научной мысли постепенно наступала эра минимизации размеров мобильных телефонов. И, в конечном итоге, были разработаны очень удобные маленькие, лёгкие кнопочные «раскладушки» различных производителей, помещающиеся в барсетках, клатчах и даже нагрудном кармане. Но что произошло далее не поддаётся никакой критике. Об этом размышляет журналист Олеся Раджа.

Taman1-miniУчёные Института археологии РАН при раскопках на Таманском полуострове обнаружили остатки древнегреческих арфы и лиры – такие находки чрезвычайно редки и поэтому являются важным событием не только для территории Боспора и Северного Причерноморья, но и всего древнегреческого мира. (Фото: остатки арфы-тригона, найденные в античном некрополе поселения «Волна-1» в Темрюкском районе Краснодарского края).

Lomonosov-miniО сколько нам открытий чудных