zemlyatresenie-miniШёпот земли рассказал учёным о приближающемся землетрясении. Физики МФТИ и Института динамики геосфер РАН разработали новый метод предсказания землетрясений. На страницах журнала Scientific Reports исследователи представили описание метода, основанного на анализе слабых колебаний, возникающих в зоне тектонического разлома. (Иллюстрация «Шёпот Земли». Дизайнер @Lion_on_helium, пресс-служба МФТИ).

predskasatel-miniРоссийские учёные придумали, как усовершенствовать алгоритмы предсказания кристаллических структур химических веществ. Теперь открывать новые вещества можно будет в разы быстрее. Результаты исследования опубликованы в журнале Computer Phisics Communications.

aktualno-mini20 экспертных заключений по результатам дискуссий Петербургского международного экономического форума – 2018 размещены на портале Информационно-аналитической системы Росконгресс во вкладке «Экспертное мнение».

teleportasia-mini2Физики из Российского квантового центра и Московского физико-технического института предложили новый способ передачи квантовой информации между различными типами кубитов посредством электромагнитного поля. Статья на эту тему была опубликована в престижном журнале Nature Communications. (Фото: аспирант МФТИ Александр Уланов проводит юстировку установки, на которой проводился эксперимент).

Kvantzaschita-miniЗащита информации является стратегической проблемой в стране. Об этом пойдёт речь на презентации Центра квантовых коммуникаций 31 октября в Москве, в которой примут участие представители Минобрнауки РФ, РВК, научных организаций и технологических компаний.