Olesyadessin-miniВ художественных музеях особо ценятся произведения с «историей». Она есть и у этого рисунка карандашом, на котором изображена я, Олеся Раджа. Помнится, как была сражена буквально наповал, когда узнала, что в Ярославль приехал из Перми журналист с супругой – оперной певицей, которую нарисовал сам Пабло Пикассо – мой любимый художник в детстве! Причём не только создал её портрет, но и подарил его ей.


Этой короткой «прелюдией» я хотела подчеркнуть огромную значимость в изобразительном искусстве портретного жанра – в умелых руках хранителя человеческого образа наравне с фотомастерством и перейти непосредственно к истории создания представленного на суд ценителей художественного творчества рисунка.

Однажды на школьной перемене (тогда я училась в 7 классе) ко мне подошёл приятного вида мужчина и обратился: «Девочка…». И далее я уже ожидала услышать продолжение модной в те времена фразы «Не хочешь ли ты сниматься в кино?». Поэтому я сделала милую гримасу. Однако мужчина предложил другой, не менее заманчивый «проект».

Оказалось, что он – художник и ищет модель для героинь школьных стендов города. Он попросил меня позировать ему два дня по паре часов. В первый день я пришла в школьной форме. Он сделал несколько эскизов и вот этот рисунок, который потом подарил мне на память. Во второй день позирования я надела свитер, и художник повторил то же самое, но рисунок в этой одежде мне уже не отдал. Не знаю, имели ли ярославские школьные «комиксы» черты моего лица, но свой портрет я бережно храню уже много лет.

Конечно, художник сказал мне своё имя, но не подписал рисунок, поэтому за прошедшие годы я, увы, его забыла.

А насчёт кино: к окончанию школы я к нему охладела. И, когда ректор Ярославского театрального института профессор С.С. Клитин весело спросил меня: «Ну, что, к нам?». Я ответила ему, что хочу изучать иностранные языки в педагогическом.
   

Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При цитировании материалов в сети Интернет гиперссылка на prime-sphere.ru обязательна.