house36a-miniКомфортное и безопасное проживание граждан заботит прогрессивных архитекторов и строителей страны: красивые современные дома, дворы с широкими тротуарами, детскими площадками и продуманными подъездными путями – всё сейчас предоставлено к услугам обеспеченных людей, стремящихся жить в благоустроенной застройке. Но что же делать тем, кто проживает в домах с «биографией», где не были предусмотрены безопасные пешеходные зоны? Такая судьба была уготована, скажем, дому №36а на проспекте Ленина Ярославля, жители которого и близлежащих домов уже более 10 лет не могут призвать к решению этой наболевшей проблемы власти города и ГИБДД.


Сейчас многим не понять, как можно построить дом без тротуара, подменив оный междомовым проездом для совместного пользования пешеходов и автомобилей. Такие здания в 1960-е возводили. Но машин в те годы было немного, поэтому проблема безопасности не стояла так остро. В 2000-е количество автотранспорта резко увеличилось, и вопрос, в том числе перед жителями дома №36а, встал ребром. Узкий участок дороги шириной примерно в 3 метра быстро превратился, образно говоря, в настоящий придаток проспекта Ленина, по которому с небольшим интервалом проезжает легковой и грузовой автотранспорт (видео несколько лет назад уже было размещено на YouTube). И никакие меры, даже закрытие широкого проезда у дома-новостройки, расположенного рядом с 36а, не помогло в решении проблемы.

В начале 2000-х, когда машины постепенно начали оккупировать междомовой проезд около дома №36а, какой-то недалёкий чиновник приказал его заасфальтировать. Это-то и положило начало опасной ситуации. К уже использующим эту дорогу автомобилям прибавились новые, их движение стало интенсивнее. На крошечном участке проезда водители начали устраивать разборки, случались небольшие аварии и даже наезды на пешеходов, хорошо – пока без травм. А жители злополучной территории, среди которых – дети, старики, инвалиды, воочию вкусили все «прелести» передвижения рядом с проезжающим автотранспортом, особенно, в месте его поворотов.

Зимой машины раскатывают до скользины эту «дорогу», а к ранней весне раздалбливают её до ям гигантских размеров, которые, с одной стороны снижают скорость автотранспорта, а с другой не дают возможности нормально передвигаться пешеходам, создают предпосылки для травматизма. И это безобразие с постоянной периодичностью повторяется из года в год. Но, как говорится, до поры до времени. В торговом центре Кемерово тоже не предполагали, что может произойти такая трагедия. А теперь, как высказался В.В. Путин, «хочется рыдать, а не плакать».

Пока не поздно, нужно отдать этот вопрос на откуп умным строителям, которые найдут способ его решения. А журнал «Прайм-Сфера» предлагает два пути: первый – закрыть проезжую междомовую часть, поскольку очень много жителей микрорайона используют её как пешеходную зону, второй – обустроить тротуар за счёт вырубки старых, отслуживших срок деревьев на обочине дороги. Таким образом, люди получат безопасную территорию для передвижения и прогулок с детьми.

Олеся Раджа

Фото: sololaki.ru

Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При цитировании материалов в сети Интернет гиперссылка на prime-sphere.ru обязательна.